Когда вступает в силу решение по камеральной налоговой проверки

Статья 101

1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. 2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

Как защитить свои права при камеральной налоговой проверке

Порядок проведения камеральной проверки регламентирован нормами Налогового кодекса.

Однако налоговые органы не всегда строго его соблюдают.

Отступления инспекторов от установленных требований дают основания предпринимателям не просто защищать свои права, но и добиваться отмены результатов проверки.

Назначение камеральной проверки Основными целями камеральной проверки (КП) являются контроль представленных налоговых деклараций и документов, на основе которых исчисляются и уплачиваются налоги, выявление ошибок, анализ налоговой отчетности, оценка достоверности представленных сведений. С начала 2007 года в процедуру проведения проверки внесены изменения.

Камеральные проверки отличают следующие особенности: контроль ведется в стенах налогового органа; изучаются документы, которые представил налогоплательщик; не требуется какого-либо специального решения руководителя инспекции; результаты проверки используются для планирования и подготовки выездных налоговых проверок.

Результат проверки

Результаты камеральной налоговой проверки оформляются в зависимости от того, выявлены в ходе проверки нарушения законодательства о налогах и сборах или нет.

Таким образом, процедура рассмотрения материалов налоговой проверки предусмотрена только для тех проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и агентов, в результате которых были выявлены правонарушения (п. 1 ст. 100.1. п. 16 ст. 101 кодекса РФ), поэтому, если по итогам камеральной проверки: – налоговая инспекция не выявила фактов нарушения законодательства о налогах и сборах .

то оформлять результаты каким-либо документом не нужно, т.е. не составляется ни Акт, ни Решение по проверке. Подтверждение . ст. 88. 100 Налогового кодекса РФ.

В данной ситуации инспекция также не обязана уведомлять организацию (индивидуального предпринимателя) о завершении проверки.

1. Акт, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2. Руководитель (заместитель руководителя) органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта.

Вступление решений налогового органа в силу и обжалование их в вышестоящий налоговый орган

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой кодекса Российской Федерации» 46. В соответствии с пунктом 9 статьи 101 и пунктом 2 статьи 101.2 НК РФ в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

При этом в случае, если вышестоящий орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего органа, то оно вступает в силу с учетом внесенных изменений.

Учитывая приведенные положения, судам надлежит исходить из того, что в случае подачи в вышестоящий налоговый орган апелляционной жалобы только на часть решения нижестоящего налогового органа такое решение не вступает в силу полностью, то есть и в той части, в которой оно не обжаловалось.