Факторы ценообразования нефти

Факторы ценообразования нефти

Последнее десятилетие преобладающую часть совершаемых на бирже сделок составляют спекулятивные операции с фиктивным товаром и хедж-контракты. Количество сделок по покупке и продаже нефти многократно превышает объем операций с фактической поставкой товара. Цена фьючерсных контрактов определяется ожиданиями и прогнозами участников сделки относительно будущего состояния рынка: структуры экспорта/импорта, мировой экономической и политической ситуаций, намерений остальных участников рынка.

Любые события, так или иначе связанные с политической или экономической мировыми система почти моментально находят отражение в изменениях на цене на нефть. Несколько десятилетий ценовой спрэд между маркерными сортами WTI и Brent составлял 1-2% в пользу WTI. После 2010 года произошла резкая смена ценовой динамики – разница в ценах на сегодняшний день находится в пределах 10-20$ (рисунок 1).

В условиях высокой волатильности конъюнктуры мирового нефтяного рынка с резким всплеском цен до 150 долл. за барр. в первой половине 2008 г.

и последующего падения до 35 долл.

к концу года, вызванного мировым финансовым кризисом, особое значение имеет понимание факторов динамики нефтяного рынка и создание действенной модели, на основе которой возможно осуществить прогноз цен на нефть. В рамках данного проекта в Институте энергетической стратегии (ГУ ИЭС) и его дочерней структуре — Лаборатории «Энергетическая инициатива» (ЛЭНИН) для оценки и прогноза конъюнктуры мирового нефтяного рынка создана нелинейная нейронная модель, учитывающая изменения веса и роли различных факторов на различных этапах динамики нефтяных цен.

Ее принципиальной особенностью является учет циклического характера динамики цен, свойственного волнам Эллиота и их высокой волатильности не только в краткосрочном, но и в долгосрочном плане.

Вести Экономика

Цены на нефть были волатильными еще до начала 2019 г.

а в этом году они опустились ниже $40 за баррель. Вот пять факторов, которые могут оказать влияние на изменение цен на нефть.

Принц Мохаммед бин Салман аль Сауд заявил на прошлой неделе, что Саудовская Аравия, которая является лидером ОПЕК, готова проголосовать за заморозку добычи лишь в том случае, если к ней присоединится Иран.

До этих комментариев делегаты в ОПЕК отмечали, что Саудовская Аравия готова предоставить Ирану некоторые поблажки, несмотря на яростную конкуренцию между этими двумя ближневосточными державами. Кроме того, подобные комментарии могут служить определенным инструментом для переговоров накануне саммита. Они направлены на то, чтобы Иран проявил больше сознательности в вопросе заморозки добычи.

В наше время глобальной проблемой является рост цен на нефть и нефтепродукты.

Ведь за последние годы цены на топливо резко увеличиваются.

Но и ежегодные темпы роста парка легкового и пассажирского автотранспорта в России достигли среднемирового уровня 5—7 %. Так как на сегодняшний день хорошо прослеживается стремительный рост парка автомобилей, как в нашей стране, так и в Тюменской области конкретно, то можно сделать заключение, что поставленная проблема достаточно важна.

А именно, данный стремительный рост парка автотранспортных средств и массовая автомобилизация повседневной жизни людей ставят перед обществом проблему топливного обеспечения.

Справедливой ценой на топливо можно назвать величину, включающую в себя сумму необходимых для производства и реализации нефтепродуктов расходов и прибыли за вычетом монопольной составляющей, т.

Структура цены на моторное топливо представлена в ряде публикаций. Наиболее просто она представлена в публикации “Структура цены литра бензина на АЗС” и на середину 2010 г. выглядит так: Рассмотрим механизм ценообразования.

Цена на нефть на внутреннем рынке формируется обратным счетом от мировой цены на нефть марки Юралс1: вычитаются стоимость экспортной пошлины (примерно 60-65% цены) и транспортные расходы. Есть небольшие отклонения цены, связанные с внутренней конъюнктурой, но они не играют серьезной роли. Таким образом, НПЗ приобретают нефть по цене примерно в 35% от мировой цены.

Рост мировой цены почти всегда отражается в росте цен на моторное топливо.

Тогда как в силу временных лагов (между изменениями мировой цены и экспортной пошлиной, между принятием решений о перенаправлении потоков нефти, изменением эффективности бизнес-процессов в нефтепереработке и др.